Навигация

Категории

    Суфизм [11]
    Суфизм – это сокровенное учение, содержащее “ключ” ко всем знаниям. Его задача – поднять человека на более высокую ступень совершенства.
    Славяне [24]
    Славяне – Истоки славянства. Где их искать? Когда впервые возникли славяне как особый этнос? Этими вопросами задавались многие исследователи славянства: историки, языковеды, этнографы.
    Майя [30]
    Майя – Задолго до европейцев, раньше многих других учёных мира, майя предсказывали солнечные и лунные затмения, начали пользоваться понятием нуля в математике.
    Единоборства [41]
    Единоборства – Восточные боевые, или воинские искусства имеют давнюю историю и традиции. Дыхание — самый существенный компонент “внутренней” работы.
    Просветлённые [66]
    Просветлённые – С исторической точки зрения, в Индии большее внимание уделяется учению святых и недостаточное внимание обращено на даты и детали.
    Шаманизм [48]
    Шаманизм – В то время как большинство шаманов используют свои способности во имя добра, чтобы следовать этому пути шаман должен иногда выступить против отрицательных сил или духов.
    Буддизм [40]
    Буддизм - В учении буддизма проповедуется o том, что мы можем стать счастливыми в подлинном смысле этого слова, если приведём свои души к зрелости.
Эзотерика
Дата: 29.11.2015, 11:09 Комментариев: 0 Просмотров: 177

 

Способы дыхания в Ушу. Часть 1.

 

Дыхание — самый существенный компонент "внутренней” работы в ушу .

"Дыхание — бог силы”, гласит древняя китайская пословица.

Без правильного дыхания не может быть ни концентрации внимания, ни статической медитации, ни динамической, ни накопления энергии.

 

Именно координация дыхания с движениями обеспечивает устремление энергетической волны в любую точку тела и ближнего пространства, дающее значительную прибавку в силе и позволяющее в то же время действовать легко и свободно.

 

Введение

 

Губы сомкнуты, рот закрыт, язык касается неба.

 

Воздух входит и выходит целиком через нос.

 

Когда применяешь силу, воздух выходит с шумом.

 

Так обретешь в себе Единое ци Первозданного.

 

(Мастер ушу Ли Цзымин)

 

В этой песне поясняются принципы правильного дыхания, позволяющего накапливать в себе "Единое ци Первозданного Хаоса” (кунью- ань ици), то есть "подлинную”, или врожденную, несотворенную энергию универсума. Как гласит старинная поговорка мастеров ушу , "вовне тренируем сухожилия, кости и кожу, внутри тренируем Еди ное ци”. Тренировка же внутренней энергии- ци осуществляется в основном через дыхание.

 

В школе Тунбэй немного говорят о правильном способе дыхания, обращая, главным образом, внимание на его естественность и спонтанность. Однако общие принципы дыхания для всех внутренних стилей и школ ушу используются и здесь.

 

Дыхание осуществляется в основном через нос, тогда как губы неплотно сомкнуты, а кончик языка касается альвеол у основания верхних зубов, поскольку такое положение языка необходимо для протекания энергии по контуру главных меридианов в человеческом теле, что объединяет Нижнее и Верхнее Киноварные Поля. Правильное дыхание в процессе выполнения упражнений обеспечивает умеренное выделение слюны во рту, при этом горло не может "пересохнуть”, и энергия свободно циркулирует по меридианам.

 

Тому, кто только приступает к занятиям ушу, следует помнить: дыхание должно быть естественным и непринужденным: не следует акцентировать на нем слишком большое внимание, однако надо использовать нижний тип дыхания ("животом”). В спортивном спарринге, а тем более в реальной схватке важно дышать незаметно для противника, иначе он легко "вычислит” Вас - в момент перехода от фазы вдоха к выдоху возникает "брешь” в Вашей обороне.

 

И напротив, если Вы внимательны к дыханию противника, то можно с определенной достоверностью судить о его намерении начать атаку или нанести удар; тогда Вам легче перехватить инициативу, нанести упреждающий удар и перейти к немедленной контратаке.

 

В дальнейшем по мере накопления опыта и роста мастерства каждый находит свою, пригодную для него форму дыхания. Наиболее распространенной является так называемое "обратное” дыхание: при вдохе живот втягивается, и воздух сначала скапливается в груди, а затем опускается вместе с опусканием энергии- ци в область нижнего даньтянь .

С точки зрения "внутренней работы” совершенное дыхание должно стимулировать круговое движение (так называемый "небесный круговорот”) энергии меж ду точками хуэйинь в промежности и байхуэй у темени. Фаза "накопления си лы” соответствует скапливанию ци в Киноварном Поле, а момент "испускания силы” означает выброс энергии, сопровождаемый концентрированным выдохом.

 

Подобный концентрированный выдох и выброс силы в Тунбэй сопровождается характерным звуком, напоминающим вы крик "Хум” (или "Ху”) с "опорой” на диафрагму и сомкнутыми при этом неплотно губами. Вдох идет незаметно в паузах между ударами, во время перемещений и "забирающих” блоков.

 

Такая система сочетания вдохов-выдохов в Тунбэй характерна также и для многих школ традиционного ушу. Например, в школе багуачжан в песне, посвященной тренировке ци и секретам дыхания, говорится:

 

Плотно стисни зубы и рот не разевай.

 

При открытом рте ци уйдет, и силе откуда взяться?

 

Нужно знать: ци всегда пребывает в животе,

 

Взмахни руками — и ци растечется свободно.

 

При всех движениях и поворотах ци движется легко

 

И пронизывает до конца все мышцы и все суставы.

 

Так тренируй ци всякий день сутра и до вечера,

 

И тело станет крепким, а живот — как железный!

 

Выполнение дыхательных упражнений условно можно разделить на три этапа: комбинирование легочного и диафрагменного дыхания, образование так называемого малого круга дыхания в области брюшины и, наконец, образование "большого круга” дыхания легкими и диафрагмой.

Соответственно, дыхательные упражнения способствовали прохождению ци по определенным точкам, которые замыкались в малый и большой "небесные круги”. Как правило, во всех школах дыхательные упражнения сочетаются с акупрессуриым давлением на жизненно важные точки тела и воздействием на группы мышц для "выталкивания” выдыхаемого воздуха.

 

Дыхание служит основой психофизического тренинга, развивающего скрытые энергетические возможности организма.

 

 

Основной раздел. Способы дыхания

 

I . Дыхание в процессе "тихого сидения” и медитации

 

"Тихое сидение” (цзогун):

 

Все упражнения нэйгун делятся на два типа - статические, выполняемые на месте без движения, и динамические, выполняемые в движении.

 

Большинство статичных упражнений выполняются сидя – это так называемые "сидячие упражнения" ( цзогун ). Ими достигается "достижение мастерства в покое" ( цзингун ), сюда также можно отнести и "упражнения Дамо" ( дамогун ). Классическая позиция - позиция полулотоса, когда человек сидит на полу на мягкой циновке, подведя пятки как можно ближе к корпусу и согнув ноги в коленях.

 

Подобная практика не только позволяет поддерживать отменное психическое здоровье, снимать нервные стрессы, регулировать работу сознания, но и помогает в занятиях ушу и пригодна для людей любого возраста.

 

1. Сядьте на мягкую циновку (коврик), подведите пятки как можно ближе к себе, в данном случае не играет особой роли, какая нога находится впереди. Вложите правую ладонь в левую, тыльная часть правой ладони соприкасается с внутренней частью левой, большие пальцы соединены друг с другом, обе ладони расположены у даньтянь .

Спина прямая, голову держите ровно, глаза слегка прикрыты. Язык касается верхнего неба, плечи опустите, полностью расслабьтесь, дышите ровно, но таким образом, чтобы ни грудь, ни живот не приходили в движение.

 

Примечание 1.

 

Возможно выполнение упражнения не в позе полулотоса, как это описано здесь, а сидя на стуле. Важно, чтобы Вы не опирались в этом случае о спинку стула, а ноги были согнуты под углом чуть больше 90 градусов.

 

2. Сконцентрируйте внимание на поле даньтянь , представляйте, будто вдыхаемый воздух входит сюда, однако, живот при этом не должен двигаться. Дышите так, как Вы обычно дышите (естественное дыхание).

 

3. Брюшное дыхание (на вдохе живот выпячивается или втягивается, на выдохе — соответственно втягивается или выпячивается). Дыхание должно быть спокойным, тонким, ровным, глубоким. Необходимо следить, чтобы дыхание было мягким и естественным, без малейшего применения силы.

 

Примечание 2.

 

В процессе выполнения упражнений следует очистить свое сознание, удалить все посторонние мысли. Внимание концентрируется только на дыхании. В этом безличностном состоянии ума представьте себе, что Абсолют ведет Ваше дыхание, раскачивая его подобно открывающейся и закрывающейся двери. Открытие – вдох, закрытие – выдох.

 

4. Выполняйте упражнение в соответствии с указаниями п.2. Теперь представьте, будто ци выходит из даньтянь и теплым потоком опоясывает поясницу три раза слева направо, затем повторите три раза справа налево.

 

5. Мысленно направьте ци из даньтянь по левой стороне корпуса, затем до области груди, далее горизонтально слева направо и, наконец, по правой стороне корпуса опустите ци обратно в даньтянь . Повторите три раза. Затем поднимите ци по правой стороне груди и опустите по левой три раза.

 

6. Представьте, будто ци выходит из левой части даньтянь, струится вниз по внутренней боковой поверхности левой ноги до центральной точки стопы юнцюань ("бьющий родник"), затем поднимается вверх по внешней боковой поверхности ноги и возвращается в даньтянь . После этого выполните то же упражнение для правой ноги.

 

7. Представьте, будто ци выходит из левой части даньтянь , поднимается по левой боковой поверхности корпуса до левой подмышечной впадины, по внутренней поверхности руки идет в мизинец, пробегает по пальцам руки и доходит до большого пальца.

 

Затем по внешней поверхности руки поднимается к плечу, по спине идет к правому плечу, в правую подмышечную впадину, опускается вниз по внутренней поверхности правой руки до мизинца, переходить по пальцам руки в большой палец, поднимается по внешней поверхности руки к правому плечу и, наконец, по правой боковой поверхности тела возвращается в даньтянь . Выполните упражнение три раза.

 

8. Из даньтянь ци опускается в центральную точку промежности хуэй-инь , далее поднимается вверх к крестцу, по заднесрединному каналу думай восходит в центральную точку головы на макушке - байхуэй , затем опускается вниз вдоль носа в точку тяньту , расположенную между ключицами на центральной линии и, наконец, по переднесрединному меридиану думай возвращается в даньтянь .

 

В процессе выполнения упражнений у Вас может быть ощущение, будто ци в области даньтянь начинает "вскипать”. На определенной стадии занятий возможна визуализация протекания ци по отдельным участкам тела.

 

Выполняйте это упражнение в чистом, хорошо проветренном помещении, вдалеке от посторонних звуков. Лучшее время для занятий - рано утром после пробуждения и поздно вечером, перед сном, однако, если для Вас это затруднительно, можно выбирать и другие часы для занятий.

 

"Дзэнское сидение” и медитация:

 

Одна из ведущих японских школ дзэн - школа Сото - считает главным во "внутренней работе” сидячую медитацию - дзадзэн .

 

Методика сидения в различных ее вариациях распространена по всему Востоку. В канонической буддийской иконографии Будда созерцает, расположившись в позе лотоса. Этому же должны следовать и его последователи.

 

Дзадзэн складывается из процедур по отработке навыков принятия позы, установления дыхания и самососредоточения. Подобно медитирующему Бодхидхарме, человек обычно усаживается на пол и обращается лицом к стене.

Под себя он подкладывает мягкую циновку или подушку для того, чтобы при длительном сидении не нарушилось кровообращение. Как правило, используются две основные позы — кэккафудза (полный лотос) и ханкафудза (полулотос).

Известны также бирманская и японская позы. Обращается внимание на то, чтобы не изгибался позвоночник. Грудь не выпячивается, нижняя часть живота внешне расслабленна и немного выдвинута вперед. Таким образом, основной вес тела концентрируется в его нижней части.

При этом плечи должны быть опущены, шея расслаблена, руки ладонями вниз положены на колени, большие пальцы слегка прикрыты. При соблюдении всех этих условий увеличивается напряжение в брюшной полости, что необходимо в данном виде практики.

 

Дыхание в системе дзэн -тренировки приравнивается к искусству. Обычно делают по пять, четыре или даже три вдоха и выдоха в минуту. Мастер дзэн дышит так тихо и незаметно, что даже пух, поднесенный к его носу, не шелохнется. Многие утверждают, что в дзадзэн дыхание происходит через кожу.

 

Применяются различные подводящие способы обучения дыханию, например,

 

считают вдохи и выдохи. Когда вдыхают, то на вдохе произносят "раз", когда выдыхают — "два”, и так далее до завершения определенного цикла. Затем все повторяется. Можно считать только выдохи, вдохи пропускать или же наоборот. На начальной стадии обучения счет ведут шепотом, потом считают про себя.

 

При дыхании следят за тем, чтобы в работе больше участвовала диафрагма, для этого при вдохе следует расслаблять мышцы нижней части тела. Выдыхать воздух нужно как можно медленнее, особенно в начальной фазе выдоха. Обычно слегка задерживают дыхание при переходе от фазы вдоха к выдоху. В конце выдоха делается небольшая пауза, затем происходит довыдох с легким наклоном корпуса вперед (практика мисоги ).

 

Повышенная концентрация внимания в процессе выполнения упражнений на всех этих факторах помогает устранить внутренний диалог, убрать ненужные мысли, мешающие самососредоточению.

Переход на нижний тип дыхания и связанное с этим замедление дыхания способствуют достижению пассивной бдительности сознания, его, как принято говорить, "зеркальности”, что всегда являлось главной целью психофизического тренинга многочисленных школ воинских искусств дальневосточного региона.

 

Подобное состояние непременно соотносилось с творческим экстазом людей самых разных профессий: актеров, художников, каллиграфов, поэтов и т.д. В связи с этим становится понятным фигуральное выражение многих классиков дзэн , "духовная сила человека исходит именно из нижней части живота.

 

 II . Дыхание в таолу и ударной технике

 

Движения, взгляд и дух в таолу:

 

Дыхание в Тунбэй характеризуется следующими формулами: "энергия ци достигает глубины", "энергия- ци опускается в даньтянь ".

Это потому, что дыхание при выполнении движений связано с их продолжительностью, а также со стимулированием физического усилия, что выражено в формуле "энергия- ци стимулирует силу". Комплексы Тунбэй сложны по структуре, выполняются быстро, отличаются большим объемом движений, поэтому требуют большое количество кислорода.

Если не владеть в совершенстве способом абдоминального дыхания с "опускание ци в даньтянь” и не применять его, то это может привести к поверхностному дыханию, и как результат - к сбою дыхания, нарушению циркуляции ци и крови.

Поверхностное дыхание приведет к внутренней пустоте (незаполненности организма энергией - ци ), вызывает стеснение жизненной энергии- ци , что приводит к недостаточному поступлению кислорода при вдохе, недостаток кислорода вызывает недостаток силы, вследствие чего движение не может быть продолжительным, дыхание становится учащенным.

Итог: появляется головокружение и боли в сердце, бледность, пересыхает горло, нарушается координация. Поэтому во время выполнения движений необходимо применять абдоминальный тип дыхания, совершенствовать "взращивание энергии- ци ".

 

Помимо "глубокого" ( чэнь ) дыхания применяются еще три типа дыхания: ти ("поднимать"), то ("подпирать") и цзюй ("концентрировать"). Совокупность этих типов дыхания называется " ти , то , цзюй , чэнь ".

Способ дыхания ти применяется при переходе от работы в низких позициях к высоким, то - при статическом режиме в высоких и низких позициях. При выполнении жестких коротких движений следует переходить на способ цзюй ; при переходе от высоких позиций к низким применяется способ чэнь .

Эти способы дыхания, применяемые в зависимости от изменения характера движений, тем не менее неизменно подчиняются основному требованию: "энергия- ци должна достигать глубины". В то же время дыхание должно быть свободным и естественным, нельзя его подстраивать под движение.

 

Движения тела, в основном, определяются движением поясницы ("живая поясница рождает быстрые движения").

 

Мастера ушу говорят: "Движения должны быть подобны извивающейся змее".

 

В таолу глаза двигаются за ладонью, следует быть внимательным к выполняемой форме, когда движение закончено, глаза смотрят в точку по направлению движения.

 

Глаза наполнены духовностью, дух исходит из глаз.

 

Не прикрывать глаза, а всякий раз держать открытыми так, как будто вдруг, открыв глаза, вы неожиданно обнаружили какую-то вещь. Нельзя смотреть вперед, как будто перед вами ничего нет.

 

Дух должен наполнять тело. Соединение цзинь-шэнь ("семя - дух"); дух объемлет все пространство. Он должен проявляться на лице, т.е. лицо должно быть спокойным, но в нем где-то должно быть проявление скрытого гнева. Никаких других чувств на лице! В то же время выражение на лице должно соответствовать характеру движений.

 

Способы дыхания в таолу:

 

1. Поднимающийся способ дыхания ( ти ). В этом случае низ живота поднимается вверх, как бы "перекачивая" в грудную клетку находящийся внизу воздух. При этом центр тяжести поднимается вверх, что используется в случае прыжков и при переходах из низкой в высокую стойку.

 

2. Поддерживающее дыхание ( то ). Применяется при ровных движениях из стабильной позиции. Дыхание в этом случае производится центральной частью тела. Пример - раскрытие рук в позиции гунбу .

 

3. Концентрирующее дыхание ( цзюй ). Делается акцент на фазе выдоха с концентрацией и опусканием ци в область "киноварного поля" (нижний даньтянь ). Обычно этот тип дыхания сопровождается коротким звуком, причем в каждой школе ушу существуют свои способы выкриков, выдохов и пр. Однако в любом случае дыхание должно быть естественным и следовать ритму и рисунку (паттерну) данного формального комплекса ( таолу ).

 

Примечание.

 

Предполагают, что в основе издаваемых в процессе выполнения таолу выкриков и других подобных характерных звуков лежат так называемые архетипические фонемы (архетипы). Они изначально вытекают из самой природы того или иного движения, его боевой интерпретации и целевой направленности.

 

Например, "колющему” удару мечом соответствует короткий выкрик "То!”, если же удар "режущий”, то он сопровождается звуком "Зззз…”. Эти звуки вызывают в человеке соответствующие ассоциации, провоцируя тем самым определенное состояние сознания, что, в свою очередь, влияет на правильность выполнения соответствующего приема.

 

Дыхание в ударной технике:

 

Блоки и удары:

 

Как отмечалось выше ( см. разделы II . 3. 4 и II . 3. 5 ), обычно блоки и удары в Тунбэй представляют собой единое целое, в этом случае блок сопровождается выдохом, также как и удар. Отдельные блоки, выполняемые с уводами руки или ноги противника, "приклеиванием” к ней своей блокирующей руки ("липкие руки”), выполняются на вдохе, причем в конце движения блок и вдох прекращаются резко и одновременно.

 

Удары:

 

1. В момент нанесения удара резко выдохнуть через нос примерно одну треть всего объема воздуха в легких, сжимая горло и прижимая язык к твердому нёбу. Затем следует резкая остановка, и в контакте идет "довыдох” с напряжением диафрагмы и опусканием ци в даньтянь .

Опускание ци сочетается с "опорой” дыхания в фазе выдоха. Воздух как бы "загоняется” вниз, опускается на выдохе в нижнюю часть легких, а не выбрасывается через нос или рот, поэтому в результате возникающего напряжения в голосовой щели возможна определенная голосовая вибрация.

К примеру, многие китайские мастера школы Тунбэй при отработке приемов и выполнении таолу акцентируют усилие, издавая характерный резкий выкрик "Хум!” (или "Ху!”).

 

2. Имеются также удары, наносимые с полной концентрацией всех сил в момент контакта; при этом за счет выталкивания диафрагмы и сближения ребер удар идет с резким выбрасыванием воздуха и криком. Выдох здесь может происходить через рот и нос одновременно. Такие удары обычно завершают атаку, когда противник оказывается открытым и не может защититься.

 

3. При нанесении серии ударов каждый удар выполняется на выдохе с короткой остановкой дыхания после каждого удара.

 

4. В особых ударах со сбросом энергии максимальная концентрация достигается не в момент контакта, а в момент отрыва наносящей удар руки от цели.

 

Дыхание осуществляется следующим образом: после вдоха на паузе посылается волна энергии из нижней части живота вместе с быстрым ударом руки в точку контакта. Удар должен идти с полным расслаблением мышц. Мобилизуя все Ваши внутренние ресурсы и концентрируя сознание на выбрасывании энергии в тело противника, Вы с резким выдохом мгновенно отдергиваете свою руку назад.

 

III . Восстановительное и очистительное дыхание

 

Полярность и смена дыхания:

 

Полярность дыхания: примерно каждые два часа происходит смена циклов дыхания. Иньское (положительное) дыхание осуществляется через правую ноздрю, ему соответствует общее состояние физического подъема и способность переносить большие нагрузки. И напротив, если Вы дышите через левую ноздрю, то в это время следует снизить физические нагрузки. Наконец, дыхание через обе ноздри располагает к сенсорной и медитативной практике.

 

Энергия биполярна, т.е. она имеет положительную составляющую ( ян ) и отрицательную ( инь ). Соотношение этих составляющих определяет энергетический баланс в организме человека.

 

Несколько приемов восстановительного дыхания:

 

Исходная позиция: стоя поставить стопы на ширину плеч параллельно друг другу, голову держать прямо, грудь не выпячивать, едва согнуть ноги в коленях, руки свободно опустить. Смотреть вперед или вперед и вниз.

 

1 вариант восстановления (сихучу):

 

Из исходной позиции поднять согнутые в локтях руки и скрестить запястья, сжав кулаки, на уровне груди, слегка наклонив корпус вперед. Сделать резкий вдох через нос, одновременно поворачивая колени внутрь, носки стоп разворачиваются наружу. Плечи остаются немного сзади, нижняя часть живота выдается вперед. На вдохе мысленно собрать ци тела и "внешнюю ци " в нижней области даньтянь (3 - 4 см. ниже пупка).

 

2 вариант восстановления:

 

В процессе выполнения разминки и основной части тренировки для восстановления работоспособности организма рекомендуется делать восстановительное дыхание. Делая вдох, медленно поднимать руки в плоскости тела ладонями вверх до положения над головой. Далее повернуть ладони вниз и плавно опускать их перед грудью, выпрямляя руки и как бы опираясь ладонями в воображаемый стол на уровне своего живота.

 

Вдох и выдох осуществляются через нос. Губы слегка сомкнуты, кончик языка касается верхнего нёба.

 

Необходимо следить, чтобы дыхание было мягким и естественным, без малейшего применения силы. Одновременно с поднятием рук идет небольшой поворот корпуса вправо, соответственно выдох и опускание рук сопровождаются поворотом корпуса влево.

 

3 вариант восстановления:

 

В другом варианте восстановительного дыхания после выполнения резкого и "шумного” вдоха через нос с одновременным рывком сжатыми кулаками к положению "обнимающий кулак” ( бяоцюань ) на уровень верхней части бедер по бокам тела, резко бросить руки перед собой ладонями вверх и задержать дыхание. Опуская ци вниз, одновременно сжимать и разжимать кулаки 2-3 раза с большим напряжением, после чего выдержать паузу в течение нескольких секунд и плавно опускать с выдохом руки ладонями вниз, как бы "прессуя” воздух и "загоняя” его в нижнюю часть легких.

 

Примечание.

Во время выдоха воздух не выходит через нос и рот, а волевым усилием направляется вниз в нижнюю часть легких.



На сём прощаюсь, удачи вам мира и благоденствия!


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Уважаемые Посетители!

Доброе время суток, уважаемые посетители! На моей странице  вы сможете найти интересующую вас информацию о картах Таро, картах Марии Ленорман, Игральном Таро - их происхождение, описание и значений карт. Вы сможете ознакомиться с различными раскладами гаданий.

   В разделе «Руны» вы научитесь изготавливать руны своими руками и правильно их активировать, чтобы они помогали Вам в различных жизненных ситуациях, а также найдёте множество гаданий на рунах.

   В разделе «Хиромантия» последовательно описаны основные элементы чтения ладони (линии, бугры, знаки и прочее), даны варианты их интерпретации. Вы приобретете, навыки чтения по рукам, узнаете, как правильно делать отпечатки ладони.

  «Литотерапия» перенесёт Вас в мир камней. Расскажет Вам об их необычных свойствах,  научит, как правильно обращаться с камнями. А также подскажет, как правильно выбрать свой камень.

   «Гороскопы» помогут Вам разобраться, как влияет дата рождения человека на его характер и судьбу. Также здесь вы сможете ознакомиться с различными вариантами гороскопов.

   «Нумерология» поможет найти зависимость от даты рождения, имени, фамилии и покажет, как с её помощью определить наиболее благоприятное время для принятия важных решений. «Нумерология» объясняет влияние чисел на жизнь людей, бизнес, здоровье и счастье. А также подскажет, какие числа принесут удачу, и каких следует избегать.

   «Чакры»  познакомят вас с семью энергетическими центрами человека. Подробно опишут, за что отвечает каждая чакра. А также с помощью специальных упражнений научат  раскрытию этих чакр.

   В разделе «Магия» вы научитесь корректировать свою судьбу с помощью различных заговоров, приворотов. А также здесь вы сможете найти некоторые забытые виды гаданий, которые практиковали наши бабушки.

  Раздел  «Амулеты» познакомит вас с различными видами амулетов, талисманов, оберегов. Научит  изготавливать их своими руками на разные случаи жизненных ситуаций и поможет правильно активировать их для того, чтобы они помогали своему хозяину.

   «Сонник» поможет  вам разобраться в самых загадочных снах.  

  Раздел  «Женские секреты» - В этой рубрике представлены статьи об отношениях, любви и браке. Секс и расслабляющий массаж. Причёска, аксессуары, имидж, одежда, украшения, макияж. .

  Раздел  «Совместимость» - расскажет о партнёрстве знаков зодиака, и восточного гороскопа, познакомит с техниками для жизни. .

  Раздел  «Тату» - Большинство современных татуировок, обладающих магической силой, пришли к нам из древности. Татуировка может изменить не только твоё тело, но и твою жизнь..

  Раздел  «Гипноз» - Почти каждый может обучиться методикам гипноза и стать гипнотизером. Для этого вам понадобится честность, усердие и целеустремленность.

  Раздел  «Традиции» - ознакомят вас с тайными и сокровенными учениями: Суфизм, Славяне, Майя, Единоборства, Просветлённые, Шаманизм, Буддизм.

  Раздел  «Пути и школы» – дадут представления о Рейки, Космоэнергетики, Фен-шуй, Йоги познакомят с работами Гурджиева и Кастанеды.

  Раздел  «Развитие восприятия» – ознакомят вас с методами медитации, помогут развить память и внимание, научат удерживаться в осознанных сновидениях.

  Раздел  «Осознанность» – познакомит с психотехниками, психосоматикой, просветлением, психологией.

  Раздел  «Искусство терапии» – научат применять звукотерапию, аромотерапию, цветотерапию, фитотерапию и оригами в ваших интересах и даст возможность помочь другим людям.



Меню