Навигация

Категории

    Суфизм [11]
    Суфизм – это сокровенное учение, содержащее “ключ” ко всем знаниям. Его задача – поднять человека на более высокую ступень совершенства.
    Славяне [24]
    Славяне – Истоки славянства. Где их искать? Когда впервые возникли славяне как особый этнос? Этими вопросами задавались многие исследователи славянства: историки, языковеды, этнографы.
    Майя [30]
    Майя – Задолго до европейцев, раньше многих других учёных мира, майя предсказывали солнечные и лунные затмения, начали пользоваться понятием нуля в математике.
    Единоборства [41]
    Единоборства – Восточные боевые, или воинские искусства имеют давнюю историю и традиции. Дыхание — самый существенный компонент “внутренней” работы.
    Просветлённые [66]
    Просветлённые – С исторической точки зрения, в Индии большее внимание уделяется учению святых и недостаточное внимание обращено на даты и детали.
    Шаманизм [48]
    Шаманизм – В то время как большинство шаманов используют свои способности во имя добра, чтобы следовать этому пути шаман должен иногда выступить против отрицательных сил или духов.
    Буддизм [40]
    Буддизм - В учении буддизма проповедуется o том, что мы можем стать счастливыми в подлинном смысле этого слова, если приведём свои души к зрелости.
Эзотерика
Дата: 25.11.2015, 19:30 Комментариев: 0 Просмотров: 333

 

Суфийская техника - Зикр (медитации и пение).

 

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божестсвенном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием.

Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикра помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикра используется в суфийской традиции как метод целительства.

 

Зикр— исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха. Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Во время произнесения зикра исполнитель может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу (джалса) и контролировать своё дыхание. Зикр нередко противопоставляют фикру, т. с. «безмолвным» размышлениям о себе и о Боге, или медитации.

 

  Практика ЗИКРа

 

Красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая

 

ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикров - «Ишк Алла - Мабут Алла» - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

 

Один из самых часто встречающихся памятований - «Лаа илааха илль Аллаа» - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные групповые практики с использованием зикра: в кругу сидя или стоя.

 

 При групповом зикре используется также и особое дыхание. К дыханию суфии относятся очень трепетно.. Дыхание для суфи это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца.

 

Практика зикра это еще один способ раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека..

Суть взаимоотношений между суфием и Богом сформулирована в одном стихе писания: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас».  Такая связь и искренняя, личная  осредоточенность на Творце и есть «зикр» Любящий говорит: «Я полностью отказываюсь от своей личности и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость».

 

Повторение божественных имен – зикр, является своего рода медитация. Это особенность суфийской практики. Исходным материалом для этой практики является Коран. В тексте все связано с Богом, как автором Корана, многократно имена употребляются для описания Бога. Согласно суфиской традиции, насчитывается девяносто девять имен Бога:

 

Он Бог, нет Бога, кроме него,

 

Милосердный,

 

Милостивый,

 

Царь,

 

Святой,

 

 

12) Творец

 

13) Создатель

 

 

29) Судия

 

30) Правосудный

 

31) Милующий

 

 

47) Мудрый

 

48) Любящий

 

49) Славный

 

 

52) Истина

 

53) Защитник

 

 

59) Созидатель

 

 

79) Благой

 

 

91) Всевидящий

 

 

98) Ведущий правильным путем.

 

99) Долготерпеливый.

 

Зикру суфии придают огромное значение, как способу сосредоточить свои сердца исключительно на Боге, позволяющему сердцу быть полностью поглощенным богом, и ничем иным.

 

Египетский суфий Ибн Аталлах Искандари (ум 1309) посвятил зикру сочинения "Ключ к спасению и светоч духа”. Он понимает зикр как многоуровневый процесс, в который вовлечены все человеческие способности, от языка, представляющего самый верхний уровень, затем сердца, души, духа, разума, и до самого сокровенного совести, именуемой тайной.

Зикр следует совершать, только будучи совершенно искренним, без всяких отвлечений мысли. Ибн Аталлах описывает, как следует производить ритуал: нужно усесться на место благовоненное, с целью привлечения ангелов и джиннов, скрестив ноги, лицом к Мекке, ладони положив на бедра и закрыв глаза.

Независимо от присутствия наставника следует представить его образ как спутника и проводника. Возносить молитвенную формулу от самого чрева, используя слова "нет божества” для изгнания из сердца всего, за исключением Бога, а слова "кроме Бога” - для обретения сердца, когда ничего иного уже нет.

 

С образованием суфийских братств зикру стали предавать одно из наибольших значений в практике суфизма, началась практика прилюдного отправления зикра группой суфиев.

Группы суфиев, очень громко, привлекая к себе внимания окружающих, стали повторять имена Бога. Как раз из-за этой практики суфистов стали называть воющими дервишами. Но практика коллективного зикра практикуется не всеми суфиями, многие религиозные авторитеты настаивают на исключительно молчаливом зикре.

 

Виды зикра

 

Зикр джахри (джали) — поминание вслух; зикр хафи — мысленное поминание про себя. Совершать поминание можно либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины [маджлис аз-зикр].

Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т. д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников [Божьих]» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути».

Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников.

Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием. Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства. Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

 

Подготовка к зикру

 

Помимо вводной части — произнесения формул хизба и вирда — участники зикра, по словам Аль-Газали, должны отрешиться от мира, принять аскетический образ жизни и иметь «искреннее намерение» (ният) следовать по пути. Рекомендовалось также умащать себя благовонными маслами и облачаться в ритуально чистую одежду.

 

Роль шейха

 

Важную роль в совершении коллективного зикра играет духовный наставник и руководитель суфийской общины. Он наблюдает за исполнением зикра во время совместных радений с тем, чтобы его последователи не позволяли себе симулировать экстатическое поведение или «работать на публику».

Что касается индивидуального зикра, то его исполнитель должен полностью забыть обо всём окружающем и постоянно удерживать пред мысленным взором образ своего шейха.

 

Позы зикры

 

  Кружащиеся дервиши в Стамбуле

 

В суфийских руководствах оговаривается поза суфия во время индивидуального поминания (ему надлежит сидеть на молитвенном коврике скрестив ноги) и положение его рук.

 

Во время коллективного зикра приняты кружения дервишей.

 

Варианты, модификации зикра весьма разнообразны

 

В соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством Шейха. Зикр проводится следующим образом:

 

Все присутствующие встают или садятся в круг. Шейх дает определенную медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений.

Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела). Движения сопровождаются произнесением определенных молитвенных формул. На фоне их могут даваться и дыхательные техники.

 

Формулы зикра

 

Как правило, зикр начинается произнесением первой части мусульманского символа веры (шахада), а именно: «Нет божества, кроме Бога» (ла илаха илла-Алаху). Согласно шазилийскому методу, произнесение этой формулы должно начинаться во «вместилище сердечного светила и месте средоточия духовного света», то есть в левой части груди, затем её нужно плавно «двигать» из нижней части груди наверх и вправо, пока она не вернётся в своё исходное место. Таким образом, она совершает полный круг в груди отправляющего зикр (закир).

 

Распространённой формулой зикра является так называемое «Имя величия», то есть Аллах. Её артикуляция должна сопровождаться двумя следующими движениями: произнося первый слог, состоящий из хамзы и краткого звука «а», подвижник ударяет себя подбородком в грудь, а затем, выдыхая слог «ллах», он запрокидывает голову назад.

Ещё одна известная формула зикра связана с аль-Халладжем и его последователями. В ней в слове Аллах опускается начальный слог ал, поэтому она звучит как лаху, лахи, лаха. Ас-Сануси предупреждал, что эту формулу надлежит использовать с осторожностью и только тем, кто «осознаёт её возможные последствия».

Другие формулы зикра обычно представляют собой одно из «прекрасных имён» Бога, а именно: Хува, [аль-]Хакк, [аль-]Хайй, [аль-]Каййум, [аль-]Каххар и т. д. Согласно Аль-Газали, чтобы начать отправление «тихого» зикра, суфий должен уединиться в своей келье (завийа), где ему следовало постоянно произносить слово «Бог» (Аллах), пока это слово не проникнет в каждую клетку его тела.

 

Продолжительность зикра

 

Продолжительность зикра всегда должна быть нечётной — 101, 1001 и т. п.

 

Стадии зикра

 

Согласно Ибн 'Ата' Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания. Первая — это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной.

На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом. Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце».

Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания. Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.

 

После того, как первый этап пройден, суфий вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа [поминаемых им] слов». Теперь органом зикра становится само сердце суфия.

Эта стадия, в свою очередь, делится на два этапа: сначала суфий должен насильно «заставить» своё сердце «произносить» формулу поминания, в результате чего он может почувствовать даже физическую боль в груди. Однако со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца.

Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга. Находясь в этом состоянии «Божественного присутствия», вызванном поминанием, суфий совершенно забывает об окружающем мире.

Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр). Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом «лицезрения» Бога (мушахада) исполнителем «богопоминания».

Именно в «сердечной тайне» поминающего осознание им Божественной единственности (таухид) и неразделимости человеческого и Божественного начал достигает своего апогея. Суфийские авторы часто связывают эту стадию с состоянием «благодеяния» (ихсан), которое, как уже говорилось, следует сразу за состояниями внешнего подчинения [Божьей воле] (ислам) и внутренней веры (иман).

Когда суфий достигает этого состояния, зикр становится неотъемлемой частью его организма. Более того, всё естество суфия становится, иногда даже помимо его воли, «языком, отправляющем зикр».

В конечном итоге упомянутая выше триада зикра, состоящая из «поминающего», «поминания» и «Поминаемого», перестаёт существовать и сливается в единое целое.

В акте добровольного самоуничтожения в Боге человек, отправляющий зикр, теряет ощущение множественности окружающего мира (фана 'ан аз-закир би-Ллах), и тогда для него наступает не сравнимый ни с чем «момент истины».

Индивидуальное «Я» суфия полностью растворяется во всепоглощающем Божественном единстве и единственности, которые не несут в себе и намёка на двойственность или множественность.

 

Видения, сопровождающие зикр

 

Во время зикра суфии могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра.

В одном из таких описаний «зикр сердца» уподобляется «жужжанию пчёл», которое сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое». Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам».

Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой.

На этой стадии, согласно Ибн 'Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя, из которого исходит обжигающий жар».

Считается, что «поднимающиеся и опускающиеся огни» суть не что иное, как «Божественное озарение», вызванное правильно исполненным зикром.



На сём прощаюсь, удачи вам мира и благоденствия!


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Уважаемые Посетители!

Доброе время суток, уважаемые посетители! На моей странице  вы сможете найти интересующую вас информацию о картах Таро, картах Марии Ленорман, Игральном Таро - их происхождение, описание и значений карт. Вы сможете ознакомиться с различными раскладами гаданий.

   В разделе «Руны» вы научитесь изготавливать руны своими руками и правильно их активировать, чтобы они помогали Вам в различных жизненных ситуациях, а также найдёте множество гаданий на рунах.

   В разделе «Хиромантия» последовательно описаны основные элементы чтения ладони (линии, бугры, знаки и прочее), даны варианты их интерпретации. Вы приобретете, навыки чтения по рукам, узнаете, как правильно делать отпечатки ладони.

  «Литотерапия» перенесёт Вас в мир камней. Расскажет Вам об их необычных свойствах,  научит, как правильно обращаться с камнями. А также подскажет, как правильно выбрать свой камень.

   «Гороскопы» помогут Вам разобраться, как влияет дата рождения человека на его характер и судьбу. Также здесь вы сможете ознакомиться с различными вариантами гороскопов.

   «Нумерология» поможет найти зависимость от даты рождения, имени, фамилии и покажет, как с её помощью определить наиболее благоприятное время для принятия важных решений. «Нумерология» объясняет влияние чисел на жизнь людей, бизнес, здоровье и счастье. А также подскажет, какие числа принесут удачу, и каких следует избегать.

   «Чакры»  познакомят вас с семью энергетическими центрами человека. Подробно опишут, за что отвечает каждая чакра. А также с помощью специальных упражнений научат  раскрытию этих чакр.

   В разделе «Магия» вы научитесь корректировать свою судьбу с помощью различных заговоров, приворотов. А также здесь вы сможете найти некоторые забытые виды гаданий, которые практиковали наши бабушки.

  Раздел  «Амулеты» познакомит вас с различными видами амулетов, талисманов, оберегов. Научит  изготавливать их своими руками на разные случаи жизненных ситуаций и поможет правильно активировать их для того, чтобы они помогали своему хозяину.

   «Сонник» поможет  вам разобраться в самых загадочных снах.  

  Раздел  «Женские секреты» - В этой рубрике представлены статьи об отношениях, любви и браке. Секс и расслабляющий массаж. Причёска, аксессуары, имидж, одежда, украшения, макияж. .

  Раздел  «Совместимость» - расскажет о партнёрстве знаков зодиака, и восточного гороскопа, познакомит с техниками для жизни. .

  Раздел  «Тату» - Большинство современных татуировок, обладающих магической силой, пришли к нам из древности. Татуировка может изменить не только твоё тело, но и твою жизнь..

  Раздел  «Гипноз» - Почти каждый может обучиться методикам гипноза и стать гипнотизером. Для этого вам понадобится честность, усердие и целеустремленность.

  Раздел  «Традиции» - ознакомят вас с тайными и сокровенными учениями: Суфизм, Славяне, Майя, Единоборства, Просветлённые, Шаманизм, Буддизм.

  Раздел  «Пути и школы» – дадут представления о Рейки, Космоэнергетики, Фен-шуй, Йоги познакомят с работами Гурджиева и Кастанеды.

  Раздел  «Развитие восприятия» – ознакомят вас с методами медитации, помогут развить память и внимание, научат удерживаться в осознанных сновидениях.

  Раздел  «Осознанность» – познакомит с психотехниками, психосоматикой, просветлением, психологией.

  Раздел  «Искусство терапии» – научат применять звукотерапию, аромотерапию, цветотерапию, фитотерапию и оригами в ваших интересах и даст возможность помочь другим людям.



Меню